среда, 22 октября 2014 г.

Ташкентский этап Гран-При ФИДЕ 2014 собрал 12 сильнейших шахматистов мира



В Галерее изобразительных искусств открылся этап Гран-При ФИДЕ-2014. Отметим, что это серия из четырех шахматных турниров, второй из которых проходит в Ташкенте. В церемонии открытия очередного этапа Гран-При принял участие президент Международной шахматной федерации ФИДЕ Кирсан Илюмжинов.

График Гран-При представлен серией из четырех шахматных турниров. Первый из них состоялся в столице Азербайджана городе Баку. Второй стартовал в Ташкенте. Третий турнир в феврале 2015 года примет столица Ирана - Тегеран. И последний, четвертый этап, будет проведен в мае в Москве.

Участие во втором этапе Гран-При принимают 12 сильнейших шахматистов мира, в их числе Фабиано Каруано (Италия), Борис Гельфанд (Израиль), Дмитрий Андрейкин и Сергей Карякин из России, Баадур Джобава (Грузия), Накамура Хикару (Америка), Максим Вашье-Лаграв (Франция) и другие. Церемонию жеребьевки провел главный арбитр турнира Хусан Турдиалиев.

- Я уже играл на таком же турнире 2 года назад, здесь же, в галерее и надеюсь, что турнир пройдет хорошо. До этого в 1979 и 1984 годах я играл в Самарканде и Ташкенте. На этом турнире играют сильнейшие шахматисты мира, поэтому у нас у всех серьезные соперники, - рассказал Борис Гельфанд, гроссмейстер из Израиля.

Честь Узбекистана на этом турнире защищает международный гроссмейстер Рустам Касымджанов. Номер, который он вытянул во время жеребьевки – 5. Хочется надеяться, что это не случайно.

- Прошло открытие ташкентского этапа Гран-При, состоялась жеребьевка. Я вытащил 5-й номер, после чего ко мне сразу подошли родственники и сказали, что поскольку я вытянул 5, значит, все у меня здесь будет на 5. Действительно, дома и стены помогают. И может быть этот Гран-При станет для меня отличительным, - поделился своими впечатлениями Рустам Касымджанов.

Первый символический ход на открытии этапа турнира был сделан бывшим чемпионом мира Рустамом Касымджановым и президентом ФИДЕ Кирсаном Илюмжиновым.

Ташкентский этап Гран-при продолжится до 2 ноября. Напомним, что турнир Гран-При предоставит лучшим игрокам путевку на чемпионат мира по шахматам 2016 года.

uzreport.uz
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий