вторник, 26 ноября 2013 г.

Алло, алло Але-е-н-н-а-а-а…

Кричим мы в трубку телефона, но ответа, увы, не слышим!

Как только речь заходит о качестве связи, меня все время тянет на стихи или песни. Ну, посудите сами – когда вы звоните нужному абоненту, то, зачастую, вместо голоса абонента вы слышите или мелодию или рефрен «Ждите ответа … Ждите ответа». Казалось бы, с внедрением сотовой связи, он должна была стать более мобильной, оперативной, быстрой и качественной. Но, к сожалению, это произошло не в полной мере.  Почему? На этот вопрос нет однозначного ответа.

Конечно, сегодня трудно представить себе современный мир без компьютеров, айфонов, айпадов, планшетов и других изысков ИКТ. Люди перестали расставаться с любимыми гаджетами ни на минуту! Однако всегда ли они оказывают добросовестные, качественные, высокоскоростные, многофункциональные услуги их владельцу – человека? Ответ будет неоднозначным: и да, и нет! Да, потому что, нельзя увернуться от реалий современного мира, высоких технологий, достижений НТР (научно-технической революции). Нет, потому, что не всегда эти услуги оказываются качественными, удовлетворяющими потребности пользователя.
Взять хотя бы мобильную связь (само название которой означает мобильность, т.е. быстроту, мгновенность, оперативность). Всегда ли она такова?

Посмотрим эту сторону невидимой части айсберга, который называется мобильная связь, на примере двух компаний, которые работают на рынке Узбекистана в форманте GSM. Вернее, даже одной более солидной – «Билайн». Знаете, почему? Потому что, вторая Usell, практически не предоставляет журналистам и общественности результаты и статистику основных параметров своей деятельности ни журналистам, ни общественности…

В начале февраля крупнейший оператор связи «Билайн» (ООО «Unitel» и СП Buzton) будет отмечать свое 7-летие. С какими результатами спрашивается? Как отметил в своем интервью вашему внештатному корреспонденту генеральный директор  ООО «Unitel» Андрей Сафронюк – «Число абонентов  мобильной связи по итогам сентября 2013 составило 10,328 млн.». Таким образом, рост числа абонентов составил за год 1 099 000 или 29%. Операционная прибыль  до вычета износа основных средств, амортизации нематериальных активов и убытков, связанных с обесцениванием активов – EBITDA, выросла на 51% по отношению к 3-му кварталу 2012 года. При  этом показатель MOU (количество использованных минут на абонента в месяц) увеличился за квартал на 7%, составив 504 минуты в месяц (по сравнению с 472 в апреле-июле). Т.е, в среднем мы разговариваем свыше 16 минут в день. 

А что касается качества связи? Ваш покорный слуга не может дозвониться до абонента с района ул. Жуковской (кафе «Эфенди») до района Военторга (вокзал), которые находятся друг от друга на расстоянии пары-тройки км! То ли стены зданий толстоваты, то ли антенны тонковаты?  На этот вопрос руководитель компании ответил вашему корреспонденту так: «Связь заслуживают улучшения, это существенный вопрос в нашей ежедневной работе! Инвестируем большие деньги, которые направляются в т.ч. и  на развитие базовых станций. Есть определенные вопросы, которые должны быть решены с помощью регулятора («Узбектелекома»)».

Все это, конечно, хорошо, что компания осознает проблемы и масштабность их осуществления, но абоненту от этого не лучше. Есть еще проблемы с получением новых номер, емкость которых, по словам руководителя компании, также зависит от регулятора. Что же делать нам, простым абонентам? Мы же должны звонить, общаться, узнавать всю нужную нам информацию, в т.ч. и состояние близких и родных, не говоря уже о деловых связях и новостной информации? Просто сидеть и ждать – когда же наши дорогие сотовые компании заработают в полную силу?! Удивляться - отчего же появилась абонентская плата на тарифных планах, на которых по договору оферты ее отродясь не было? Постоянному изменению тарифных планов и роста стоимости минуты разговора? Неважному качеству мобильной связи?

Обнадеживает только то, что в компании осознают проблемы и пытаются их решить! Что трудно сказать о другом операторе Usell, которые не только не обеспечивают нормальную связь, но и вообще не предоставляют необходимую информацию ни абонентам ни общественности ни прессе!

А это уже тема другого серьезного разговора…

Фархад ТИМУРОВ.           

Редакция: стилистика и транскрипция автора оставлены без изменений. 

1 комментарий:

  1. ВОПРОСЫ "регулятору" не хотите задать?
    Именно из-за него приостановлена эксплуатация уже введеных в строй станций. Именно он (регулятор) продвигает своего оператора УзМобайл... в ущерб другим.
    Если не дают префиксы, как Билайн может "надавить" на Регулятора?

    ОтветитьУдалить