В Ташкенте на сегодняшний день работает 70 линейных такси с терминалами, способные принять оплату через пластиковую карту. При этом в столице только 500 такси отвечают всем требованиям новых правил для работы линейных такси.
Департамент по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимията Ташкента заключил соглашение с СП "GM - Узбекистан" на поставку для Ташкента более тысячи автомобилей, оснащенных на заводе таксометрами. Об этом газете "Правда Востока" рассказал первый заместитель Департамента Юсупджан Арипджанов.
Вместе с тем установка одного таксометра обходится от 650 тысяч до миллиона сумов. Что же касается терминалов, то для такси они должны быть особыми. Те, что используются в магазинах, не подходят.
Затрагивая тему линейных такси было отмечено, что на сегодняшний день в стране построено более 200 специальных стоянок, по республике курсируют свыше 13 тысяч линейных такси.
Как рассказал Юсупджан Арипджанов, в соответствии с нормами, определяющими оптимальное количество такси в городах, на тысячу жителей должно приходиться три-четыре линейных такси. Исходя из этой цифры и данных по численности населения Ташкента, столица нуждается в девяти-десяти тысячах линейных такси. Пока же их на дорогах города 1900.
"Из 134 фирм-перевозчиков львиная доля приходится на малые предприятия. Это им выгодно. Ведь они работают по упрощенной системе налогообложения. Но здесь есть один нюанс - количество сотрудников таких предприятий не должно превышать 25 человек, в число которых входят и руководители, и бухгалтеры, и инженеры, и ремонтники, и персонал. Из-за этих ограничений многие фирмы-перевозчики вынуждены создавать по нескольку компаний. Представьте, сколько необходимо малых предприятий, чтобы удовлетворить потребность только столицы. Сейчас положение дел меняется. Начали возрождаться крупные таксомоторные парки, думаю, что в ближайшем будущем в Ташкенте появится достаточное количество линейных такси" - отметил Арипджанов.
Еще один аспект, который волнует многих, особенно пассажиров, - стоимость проезда. Для столицы хокимиятом Ташкента утвержден тариф от 500 до 800 сумов за километр в зависимости от марки автомобиля. В других городах он может быть иным.
Напомним, постановлением Кабинета Министров от 18 мая 2011 года "О мерах по упорядочению деятельности линейных такси" с начала нынешнего года в республике введены обязательные единые требования к внешнему виду и внутреннему информационному оформлению линейных такси, также их водителям.
Утвержденным положением на автомобилях предусмотрены необходимые опознавательные знаки. А именно, фонарь оранжевого цвета с надписью "ТАХI", композиция из четырех черных квадратов, расположенных в шахматном порядке, буквы "Т", наименование компании-перевозчика, специальный государственный номер. Главным видимым отличием является окраска машин. Для Ташкента выбран цвет слоновой кости, для других регионов - желтый. В салоне такси обязательны фонарь зеленого цвета, информационная табличка с указанием имени и фотографии водителя, стоимости проезда, реквизитов перевозчика, сведений о лицензии. А также таксометр, терминал для приема платежей с банковских карт, контрольно-кассовый аппарат и средства радиосвязи. Все приборы должны быть опломбированы и находиться в исправном состоянии. В постановлении уделено внимание и специальным стоянкам линейных такси, строительство или сооружение которых производится за счет средств перевозчиков, местного бюджета и иных, не запрещенных законодательством источников.
Добавим, узнать о наличии лицензии у таксиста можно через СМС отправив короткое сообщение на номер "5500" с указанием госномера автомобиля. В течение нескольких минут будет отправлена информация, какому юридическому лицу принадлежит транспортное средство, имеет ли оно лицензию, если да, то на какой срок.
http://news.olam.uz
Департамент по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимията Ташкента заключил соглашение с СП "GM - Узбекистан" на поставку для Ташкента более тысячи автомобилей, оснащенных на заводе таксометрами. Об этом газете "Правда Востока" рассказал первый заместитель Департамента Юсупджан Арипджанов.
Вместе с тем установка одного таксометра обходится от 650 тысяч до миллиона сумов. Что же касается терминалов, то для такси они должны быть особыми. Те, что используются в магазинах, не подходят.
Затрагивая тему линейных такси было отмечено, что на сегодняшний день в стране построено более 200 специальных стоянок, по республике курсируют свыше 13 тысяч линейных такси.
Как рассказал Юсупджан Арипджанов, в соответствии с нормами, определяющими оптимальное количество такси в городах, на тысячу жителей должно приходиться три-четыре линейных такси. Исходя из этой цифры и данных по численности населения Ташкента, столица нуждается в девяти-десяти тысячах линейных такси. Пока же их на дорогах города 1900.
"Из 134 фирм-перевозчиков львиная доля приходится на малые предприятия. Это им выгодно. Ведь они работают по упрощенной системе налогообложения. Но здесь есть один нюанс - количество сотрудников таких предприятий не должно превышать 25 человек, в число которых входят и руководители, и бухгалтеры, и инженеры, и ремонтники, и персонал. Из-за этих ограничений многие фирмы-перевозчики вынуждены создавать по нескольку компаний. Представьте, сколько необходимо малых предприятий, чтобы удовлетворить потребность только столицы. Сейчас положение дел меняется. Начали возрождаться крупные таксомоторные парки, думаю, что в ближайшем будущем в Ташкенте появится достаточное количество линейных такси" - отметил Арипджанов.
Еще один аспект, который волнует многих, особенно пассажиров, - стоимость проезда. Для столицы хокимиятом Ташкента утвержден тариф от 500 до 800 сумов за километр в зависимости от марки автомобиля. В других городах он может быть иным.
Напомним, постановлением Кабинета Министров от 18 мая 2011 года "О мерах по упорядочению деятельности линейных такси" с начала нынешнего года в республике введены обязательные единые требования к внешнему виду и внутреннему информационному оформлению линейных такси, также их водителям.
Утвержденным положением на автомобилях предусмотрены необходимые опознавательные знаки. А именно, фонарь оранжевого цвета с надписью "ТАХI", композиция из четырех черных квадратов, расположенных в шахматном порядке, буквы "Т", наименование компании-перевозчика, специальный государственный номер. Главным видимым отличием является окраска машин. Для Ташкента выбран цвет слоновой кости, для других регионов - желтый. В салоне такси обязательны фонарь зеленого цвета, информационная табличка с указанием имени и фотографии водителя, стоимости проезда, реквизитов перевозчика, сведений о лицензии. А также таксометр, терминал для приема платежей с банковских карт, контрольно-кассовый аппарат и средства радиосвязи. Все приборы должны быть опломбированы и находиться в исправном состоянии. В постановлении уделено внимание и специальным стоянкам линейных такси, строительство или сооружение которых производится за счет средств перевозчиков, местного бюджета и иных, не запрещенных законодательством источников.
Добавим, узнать о наличии лицензии у таксиста можно через СМС отправив короткое сообщение на номер "5500" с указанием госномера автомобиля. В течение нескольких минут будет отправлена информация, какому юридическому лицу принадлежит транспортное средство, имеет ли оно лицензию, если да, то на какой срок.
http://news.olam.uz
Комментариев нет:
Отправить комментарий