Пуск электрического трамвая в Ташкенте состоялся 30 декабря 1912 года. До этого в городе действовало движение вагонов на конной тяге (конок) по нескольким маршрутам.
Об этом сообщает портал Газета.уз. История строительства в столице Узбекистана разветвленной трамвайной сети берет начало в далеком 1896 году, когда Ташкентская городская управа заключила контракт с акционерным обществом «Сосьете женераль де Бельжик» (Бельгия) о создании общества «Ташкентский трамвай». В соответствии с амбициозными замыслами городских властей и инженеров главной задачей общества стало строительство в городе сети конно-железных дорог для перевозки пассажиров и грузов.
Строительные работы продолжались без малого пять лет, успешно завершившись в марте 1901 года. Тогда и было открыто движение вагонов на конной тяге (так называемых конок) по нескольким, пока немногочисленным маршрутам. Пуск же электрического трамвая в Ташкенте состоялся 30 декабря 1912 года.
Транспортную сеть современного Ташкента не сравнить с тем периодом. В 1991-2011 годах инвестиции в обновление транспорта составили 300 млн долларов, из которых 216 млн долларов пришлись на долю автобусов, 20 млн долларов — метро и 64 млн долларов — трамваев.
В настоящее время для более чем 2,5-миллионного населения Ташкента трамваи обеспечивают лишь небольшую часть транспортных перевозок, но все равно их движение играет важную роль в пассажиропотоках столицы.
По данным ассоциации «Тошшахартрансхизмат», ежедневно в Ташкенте перевозится 1,8 миллиона пассажиров. На сегодняшний день парк городского пассажирского транспорта насчитывает около 2230 единиц современных пассажирских транспортных средств различных модификаций, в том числе 1700 автобусов, 200 микроавтобусов, 130 трамваев и 200 вагонов метро.
Протяженность маршрутной сети по автотранспорту составляет 3397,5 км, трамвайных линий — 82,6 км, метрополитена — 36,1 км. Свыше 70% пассажирских перевозок осуществляется автобусами, более 14% — микроавтобусами, 12% — метрополитеном и около 3% — трамваями.
Наибольшая часть перевозок выпадает, как видно, на автобусы (1,2 миллиона пассажиров в день) и микроавтобусы (300 тысяч пассажиров). И хотя 3-процентная доля трамваев и выглядит незначительной, в день это составляет ни много ни мало 100 тысяч пассажиров. Даже метрополитен, считающийся самым удобным видом городского транспорта, перевозит в день лишь порядка 200 тысяч пассажиров.
Ежедневно на шести городских маршрутах эксплуатируются 120 трамвайных вагонов, из них около 75% — трамваи чешского производства и 25% — российского. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Узбекистана «О мерах по обновлению парка подвижного состава городского пассажирского электрического транспорта» между «Тошшахартрансхизмат» и компанией Pragoimex (Чешская Республика) заключен контракт на приобретение 20 единиц современных трамвайных вагонов модели VarioLF. Часть из них уже курсирует по улицам столицы, остальные будут поставлены в течение 2012 года.
www.anons.uz
Об этом сообщает портал Газета.уз. История строительства в столице Узбекистана разветвленной трамвайной сети берет начало в далеком 1896 году, когда Ташкентская городская управа заключила контракт с акционерным обществом «Сосьете женераль де Бельжик» (Бельгия) о создании общества «Ташкентский трамвай». В соответствии с амбициозными замыслами городских властей и инженеров главной задачей общества стало строительство в городе сети конно-железных дорог для перевозки пассажиров и грузов.
Строительные работы продолжались без малого пять лет, успешно завершившись в марте 1901 года. Тогда и было открыто движение вагонов на конной тяге (так называемых конок) по нескольким, пока немногочисленным маршрутам. Пуск же электрического трамвая в Ташкенте состоялся 30 декабря 1912 года.
Транспортную сеть современного Ташкента не сравнить с тем периодом. В 1991-2011 годах инвестиции в обновление транспорта составили 300 млн долларов, из которых 216 млн долларов пришлись на долю автобусов, 20 млн долларов — метро и 64 млн долларов — трамваев.
В настоящее время для более чем 2,5-миллионного населения Ташкента трамваи обеспечивают лишь небольшую часть транспортных перевозок, но все равно их движение играет важную роль в пассажиропотоках столицы.
По данным ассоциации «Тошшахартрансхизмат», ежедневно в Ташкенте перевозится 1,8 миллиона пассажиров. На сегодняшний день парк городского пассажирского транспорта насчитывает около 2230 единиц современных пассажирских транспортных средств различных модификаций, в том числе 1700 автобусов, 200 микроавтобусов, 130 трамваев и 200 вагонов метро.
Протяженность маршрутной сети по автотранспорту составляет 3397,5 км, трамвайных линий — 82,6 км, метрополитена — 36,1 км. Свыше 70% пассажирских перевозок осуществляется автобусами, более 14% — микроавтобусами, 12% — метрополитеном и около 3% — трамваями.
Наибольшая часть перевозок выпадает, как видно, на автобусы (1,2 миллиона пассажиров в день) и микроавтобусы (300 тысяч пассажиров). И хотя 3-процентная доля трамваев и выглядит незначительной, в день это составляет ни много ни мало 100 тысяч пассажиров. Даже метрополитен, считающийся самым удобным видом городского транспорта, перевозит в день лишь порядка 200 тысяч пассажиров.
Ежедневно на шести городских маршрутах эксплуатируются 120 трамвайных вагонов, из них около 75% — трамваи чешского производства и 25% — российского. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Узбекистана «О мерах по обновлению парка подвижного состава городского пассажирского электрического транспорта» между «Тошшахартрансхизмат» и компанией Pragoimex (Чешская Республика) заключен контракт на приобретение 20 единиц современных трамвайных вагонов модели VarioLF. Часть из них уже курсирует по улицам столицы, остальные будут поставлены в течение 2012 года.
www.anons.uz
Комментариев нет:
Отправить комментарий